..Главная
..Карта сайта
..Кубинский Ром
..Кубинские Сигары
..Виза на Кубу
..Музыка и танцы Кубы
..Описание Кубы
..Достопримечательности Кубы
..Экскурсии на Кубе
..Каталог отелей Кубы
..Лечение на Кубе
..Лечение и оздоровление детей
..Отзывы туристов о Кубе
..Погода на Кубе
..Дайвинг на Кубе
..Цены на туры
..Авиаперелеты

Чем мы все-таки хуже 

латиноамериканцев?

Дискуссия продолжается

Сальса (Salsa)


Сальса (Salsa)

Сальса (Salsa)

Сальса (Salsa)

 
 

В российских сайтах любителей Сальсы часто себе спрашивают об этом. Это вопросы, актуальных для всех, кто увлекается сальсой и другими латиноамериканскими танцами: можем ли мы танцевать как латиноамериканцы? Почему? Чем мы отличаемся друг от друга?

Многие обрашают особое внимание на проблему куража, "гигантскую самовлюбленность и самоуверенность", которых так не хватает нашим танцующим, особенно мужчинам.

Комментарии читателей также были очень интересны; как того и следовало ожидать, мнения разделились: кто-то считает, что в танце мы способны быть ничуть не хуже латиноамериканцев, другие - что мы, наоборот, никогда не сможем достигнуть их уровня.
 

***************
 

Игорь Данюшин aka Kanoe
Существует весьма распространенное мнение, что по-настоящему сальсу могут танцевать только настоящие носители латиноамериканской культуры, это у них в крови и т.п. Зачастую даже делается вывод, что, мол, белому человеку даже не стоит и пытаться танцевать чуждые ему танцы.

Попытаюсь высказать свою точку зрения на данную проблему.

Скажу сразу, я не верю, что белый человек настолько кардинально отличается от черного или латиноса. Законы механики едины для всех. И я не верю, что есть такие варианты двигательной активности, которые не смог бы освоить русский человек. Для примера: балет, синхронное плавание и фигурное катание требуют артистизма и фантастического владения телом. Во всех этих видах мы однозначно опережаем остальных. В дзю-до и каратэ наши вполне способны ставить японцев на место, невзирая на восточную специфику, якобы, недоступную для европейцев.

Да, конечно, начинать лучше бы пораньше. В этом плане нам сложнее, но если есть сильное желание, то проблема возраста преодолима, тем более, что технически сальса – это все-таки не балет. Так что здесь главным является все-таки не происхождение и цвет кожи, а ШКОЛА.

Российские школы сальсы как раз уже начали формироваться. И это не может не радовать.Однако, как оказывается, для сальсы школа – это еще не все. И тут мы подходим, пожалуй, к самому принципиальному моменту, который несложно осознать, но очень сложно преодолеть. Я назову его проблемой куража.

В своих заметках о Берлинском фестивале Гена Ванюшин писал, что наши девушки смотрятся вполне на уровне латиноамериканских партнеров, да и Ли Риос говорил, что после посещения Ростова он ставит русских партнерш на первое место рядом с пуэрториканками (сложно сказать, какова тут доля шутки, но доля правды судя по всему весьма значительная). А вот белые мужчины сильно уступают своим латиноамериканским и черным коллегам. Чем же мы хуже наших женщин?

Женщине присуще желание ощущать себя красивой, потребность нравиться физически, независимо от того, какой она национальности. Если женщина чувствует, что она хорошо выглядит внешне, у нее сразу повышается настроение (я им в этом плане завидую, потому как мое настроение никак не зависит от того, что я вижу в зеркале). И такие желания естественным образом воплощаются в танце.

А вот с мужчинами сложнее. Невротичное западное общество не дает мужчине радоваться жизни просто так. Он должен чего-то добиваться, заботиться о будущем, быть успешным и т.д. А вот, например, в Венесуэле в каждом доме обязательно есть гамак, люди там могут себе позволить просто лежать в нем и ничего не делать, что у американцев вызывает сильное недоумение. Таким образом, белый человек очень старается КАЗАТЬСЯ успешным и веселым, и это у него часто даже получается. А вот в танце нельзя казаться – в танце нужно БЫТЬ. Нужно чувствовать, что в этот самый момент, здесь и сейчас, ты офигенно кайфовый парень, нужно тащиться от каждого своего движения, нужно твердо ЗНАТЬ, что ты – самый лучший. Как сказал один мой друг, в котором все это как раз есть, «нужна гигантская самовлюбленность и самоуверенность». Именно так. В черных и латиносах это есть. И в мужчинах и в женщинах. Мой отец почувствовал это в Гризели, хотя видел ее только на фотографиях. А в нашем обществе самовлюбленность и самоуверенность порицается, это то, что не рекомендуется показывать.

Однако не все у нас так плохо. Ведь мы пришли в сальсу потому, что почувствовали – да, это то, что мне нужно! И в русском человеке есть бесшабашность, есть кураж, есть желание уйти в отрыв, которые помогут нашим танцевать настоящую сальсу. Ну и тут я, как патриот родного города, возлагаю большие надежды на ростовскую школу, как наиболее близкую по темпераменту.
 

***************
 

 iOleg:
1. Люди разных рас не есть разных пород, они не рысаки и не тяжеловозы, не борзые и не таксы, чтобы иметь определяющие способности. Генетически люди с темной кожей более физически развиты, более широки в кости, ну, пожалуй, и все. Более того, уверен, что европейские дети, вырасшие на родине сальсы танцуют её не хуже аборигенов.

2. Кураж тоже есть. Более того, я всем своим друзьям говорю, что прихожу на танцы для того, чтобы оказаться там, где самая большая неприятность будет отдавленная нога или отказавшая в танце девушка (когда тут рядом уже другая на тебя глядит, ха!) По сравнению со стрессом окружающей жизни - детские шалости. И кураж и настроение соответствующее появляются незамедлительно)))

Я думаю все же сказывается банальный возраст сальса-движения в России. Оно не настолько развито и не настолько взрослое, чтобы иметь героев, прославленных в веках... Дальше будет больше, и будут у нас звезды такой величины, что весь мир будет апплодировать стоя... 
 

***************
 

Olguita:
1) Согласна полностью с "весьма распространенным мнением". Европейцы НИКОГДА не смогут танцевать так, как латиноамериканцы или черные латиноамериканцы. Хотя максимально приблизиться можно упорными тренировками и "погружением в среду". 
Черные (потом латиносы) танцоры social-dances от природы. Это факт .

2) "кураж" европейцев имеет другую природу. Не стоит пытаться стать клоном "носителей", получаете порцию СВОЕГО адреналина - и слава Богу!

3) Почему-то приятнее танцевать с теми, кому за ...(т.е. кто постарше), очевидно они лучше чувствуют то, что делают в силу уже сформированной личности и сексуальности.
Молодость - техника, зрелость - вкус.
Мне рассказывали, что в Канаде большинству учеников сальса-школ за 30, ибо молодые предпочитают квасить в барах.

4) Думаю, что Ли Риос просто хорошо воспитанный молодой человек. Поверьте, в мире достаточно супер-партнерш из самых разных стран.

5) Может повторюсь, но зачем противопоставлять себя кому-то? нужно быть самим собой, стремиться к совершенствованию не только техники танцевания и уважать мастерство других. Тогда не нужно будет спрашивать - ну как я танцевал(а)? а люди сами об это скажут... 
 

***************
 

floy_libra:
Мне кажется, что нам действительно очень сложно (хотя и не невозможно) танцевать так, как "носители" латиноамериканского танца.

Я не связываю это с какими-то физическими расовыми или национальными особенностями. Понятно, что все мы люди, и устроены мы одинаково. 

Я склонна рассматривать данный вопрос с точки зрения философии инь и ян. 

Жители южных стран - латиноамериканцы, африканцы, южноевропейцы - в основном являются обладателями большого количества янской энергии. Об этом говорит и их жизнерадостность, и умение наслаждаться жизнью, и обаяние, и сексуальность. Наверное, здесь влияет и климат, и окружение, и культурные традиции. 

Танцы этих людей отражают их янскую энергию и подходят в наибольшей степени именно для тех, кто их и придумал, т. е. обладателей этой энергии. 

Мы - люди севера, в нас никогда не было такой радости жизни, такого количества ян в целом, поэтому латиноамериканские танцы для нас сложны. Мы можем выучить порядок движений и хорошо выступать в балете, синхронном плавании или фигурном катании, но нам трудно импровизировать, наш танец больше похож на движения высококачественного робота, заучившего определеный порядок шагов, поворотов и связок, а не на танец человека. Мы живем умом, а не эмоциями. Мы склонны к рефлексии и анализу, мы жаждем быть цивилизованными, зачастую доводя дело до смешного и слишком далеко уходя от природы в своей неестественности. 

Те из нас, в ком есть янское ощущение счастья, радости, любви к жизни, раскованности, собственной привлекательности, будут лучше танцевать, в особенности янские танцы: сальсу, меренге, сиртаки, ламбаду и другие... 
 
 
 
 
 
 
 



Политика конфиденциальности