..Главная
..Карта сайта
..Кубинский Ром
..Кубинские Сигары
..Виза на Кубу
..Музыка и танцы Кубы
..Описание Кубы
..Достопримечательности Кубы
..Экскурсии на Кубе
..Каталог отелей Кубы
..Лечение на Кубе
..Лечение и оздоровление детей
..Отзывы туристов о Кубе
..Погода на Кубе
..Дайвинг на Кубе
..Цены на туры
..Авиаперелеты

Терминология

кубинской и

латиноамериканской

музыки



Попробуем очень коротко описать, что представляют из себя самые популярные сегодня танцы кубинского и латиноамериканского стиля:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Bachata

Cha-cha-cha

Conga

Guaguanco

Mambo

Merengue

Rumba

Salsa

 
 

.Afrocubano 6/8 (Афрокубано 6/8)
Происходит от священной музыки Восточной Африки, имеет собственный ритм клаве, представляющий собой синкопированный паттерн из семи ударов, поделенных на две ритмические доли. Есть предположение, что этот паттерн был предшественником кубинских паттернов. 

.Bachata (Бачата)
Ритм народного танца Доминиканской республики. Часто опознается по характерной гитарной линии и простым аккордам в темпе 4/4. Не имеет клаве. 
Читать дальше »

.Bolero (Болеро)
Ритм кубинского романтического танца. Паттерн из четырех ударов акцентируется на 2,3+,4,4+ * конгами. Принадлежит к ритмической группе сона. Обычно медленного темпа – около 80-110 ударов в минуту. Этот ритм часто называют "румбой" в бальных танцах. 
Читать дальше »

.Bolero cha (Болеро ча)
Известен также как bolero ritmico. Сложный ритм, сыгранный на переходе между болеро и ча-ча-ча. Имеет темп 4/4 и принадлежит к ритмической группе сона. 

.Bomba (Бомба)
Фольклорная музыка Пуэрто-Рико. Паттерн из четырех ударов играется на барабанах с очень низким тембром, носящих название бомбас, и акцентируется на четвертом ударе. Можно сказать, что паттерн бомбы, под названием куа (cua), эквивалентен ритму клаве.

.Carnaval (Карнаваль)
Общее сборище с музыкой и танцами; отсутствие настоящей перкуссии замещается всеми типами импровизированных инструментов, таких как кастрюли и сковородки. 

.Cha-cha-cha (Ча-ча-ча)
Кубинский танцевальный ритм, с одновременным акцентированием всех четырех ударов каждой половины. Также акцентируется доля 4+ *. Обычно среднего темпа, приблизительно 100-140 ударов в минуту. Принадлежит к ритмической группе сона. Стал популярен в исполнении оркестров-чаранг в пятидесятые годы ХХ века. Предположительно, развился из секции монтуно дансона, с участием конг.
Читать дальше »

.Changui (Чангуи)
Самая быстрая разновидность сона, родом из Гуантанамо на востоке Кубы.

.Complejo del merengue dominicano (Разновидности доминиканского меренге)
Варианты фольклорного меренге: меренге де атабалес с темпом 12/8, меренге редондо с темпом 4/4, меренге окоэньо с темпом 4/4. Играется редко, ритм трудно улавливаем, в танце партнеры танцуют отдельно (по описанию Пола Аустерлица, 1999). 

.Conga de comparsa (Конга де компарса)
Кубинский танец и карнавальный ритм, быстрый и сильно синкопированный. Первоначально компарсой называлось шествие рабов, разрешенное только в особых случаях. Сейчас так называют группы, играющие этот ритм. Различают 1, и 2, и 3, и... 4! Ритм приобрел популярность во Флориде. 

.Cumbia (Кумбья)
Колумбийский танцевальный ритм, очень популярный, помимо Колумбии, в Чили и Мексике. Часто его называют сальсой, сыгранной в темпе 4/4 с сильным первым ударом и акцентированными 3 и 4 *, что превращает ее в "галопирующий" ритм, танцуя под который словно едешь на лошади.

.Danzon (Дансон)
Сложный и торжественный стиль кубинской музыки, пришедший из западной Европы и завоевавший популярность в XIX веке.

.Grupo de ritmos de rumba (Ритмическая группа румбы)
Музыка и танец, типичные для неформальных собраний. Все ритмы этой группы имеют темп 4/4, если не специально переделываются по-другому. Следуют синкопированному паттерну из пяти ударов в двух ритмических секциях, называемому клаве румба. Все румбы обыгрывают мелодию как "вопрос-ответ" ** между певцами, барабанщиками и барабанами. Наиболее известные типы румб, в порядке убыстрения ритма: ямбу (yambu), гуагуанкo (guaguanco), румба колумбиа (rumba сolumbia) и румба абьерта (rumba abierta).

.Grupo de ritmos de son (Ритмическая группа сона)
Все ритмы этой группы имеют темп 4/4 и следуют синкопированному паттерну из пяти ударов в двух ритмических секциях, называемому клаве сон. Наиболее известные стили – сон, болеро, ча-ча-ча и мамбо.

.Guaguanco (Гуагуанко)
Самый известный и популярный тип румбы, танцуемой в паре. Городская музыка, ее вариативность позволяет многим современным группам адаптировать и легко играть гуагуанко. Темп средний, 4/4 и происходит из Кубы
Читать дальше »

.Guajira (Гуахира)
Похожа на сон, с текстами социального характера, исполняемыми под гитару. Деревенский стиль. Современная наиболее распространенная гуахира имеет темп 2/4 или 4/4, ритм схож с соном монтуно, но более медленный. 

.Guaracha (Гуарача)
Современная гуарача имеет темп 4/4. Тексты сатирического характера, на жизненные или политические темы.

.Mambo (Мамбо)
Быстрый кубинский танцевальный ритм, обычно 190 и больше ударов в минуту. Все четыре удара одинаково акцентированы. Принадлежит к ритмической группе сона. Наиболее популярные латиноамериканские оркестры 40-х годов двадцатого века играли в основном мамбо. Предполагается, что ритм является одной из разновидностей дансона. В переводе с одного из языков Конго "мамбо" означает "связь". 
Читать дальше »

.Merengue (Меренге)
Общий термин, обозначающий ритмы и стили (включая деревенскую музыку), типичные для Доминиканской Республики. Объединяет гибриды меренге сибаэньо и популярных западных танцевальных ритмов. 
Читать дальше »

.Merengue cibaeno (Меренге сибаэньо)
Ритм и стиль танца родом из Сибао, области в Доминиканской республике. Играется в темпе 2/4 или 4/4, очень вариативный стиль, легко накладывающийся на популярную западную музыку.

.Mozambique (Мозамбик)
Карнавальный кубинский танцевальный стиль, традиционно исполняемый только на перкуссионных инструментах. 

.Montuno (Монтуно)
Не ритм сам по себе, а часть композиции кубинского сона. В фазе монтуно мелодические инструменты отступают на второй план, перкуссия ведет. 

.Pachanga (Пачанга)
Ча-ча-ча семидесятых годов двадцатого века, играемое чарангами. Отличие состоит в особом ритме "кабальо" ("лошадь"), играемом на конгах. 

.Plena (Плена)
Пуэрториканский стиль музыки и танца, используемый как средство общественно-политического выражения. Традиционная плена использует пандерету (бубен), имеет темп 4/4 и не следует клаве. 

.Pri-pri (При-при)
Также называемый меренге пало эчао (merengue palo echao). Наиболее распространенный вариант после меренге сибаэньо, исполняемый и в наши дни. Этот подвид музыки и танца родом с юго-востока Доминиканской республики и играется в темпе 12/8. 

.Ritmos compuestos (Смешанные ритмы)
Название ритма или стиля, возникшего в результате слияния других двух или более ритмов, например, гуахира-сон, гуагуанко-сон, меренге-ча и т.п. 

.Rumba abierta (Румба абьерта)
Общий термин для обозначения румб с быстрым ритмом. 
Читать дальше »

.Rumba columbia (Румба колумбиа)
Деревенская музыка, танцуется поодиночке. Быстрый ритм, с темпом 6/8. Тексты – смесь испанского языка и африканских наречий. 

.Salsa (Сальса)
Общий термин, который подразумевает собой музыку, состоящую из смешения множества латиноамериканских ритмов с темпом, варьирующимся от медленного до очень быстрого, включающую элементы таких ритмов, как: ча-ча-ча, мамбо, сон, кумбья, гуахира, гуарача, сонго – которые незнающему человеку покажутся абсолютно одинаковыми. Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба.
Читать дальше »

.Son (Сон)
Стиль кубинской музыки, частично испанского, частично африканского происхождения. Обычно имеет тексты на социальную тему. 

.Son montuno (Сон монтуно)
Самый распространенный вариант сона, популяризованный септетами и конхунтос. Названием "монтуно" обязан горам на востоке Кубы, где он появился. 

.Songo (Сонго)
Смесь элементов румбы, сона, джаза и фанка. Группы, играющие музыку в этом стиле, обычно используют электронные инструменты. Развитие сонго – в многом заслуга Хуана Формеля и "Los Van Van".

.Yambu (Ямбу)
Городская разновидность румбы, по-видимому, наиболее старинная, танцуется обычно в парах. Также называется "румба де кахон" (rumba de cajon) из-за использования музыкантами в качестве перкуссионных инструментов обычных деревянных ящиков (кахонов), по аналогии с фламенко. Темп 4/4, варьируется от медленного к среднему, поется на испанском языке.
 
 



* Cuenta (Счет): в ритмической секции из четырех ударов 1-и-2-и-3-и-4-и (устно), 1,1+,2,2+,3,3+,4,4+ (ноты);
** Coro-pregon (Вопрос-ответ): солист или конгерос импровизируют в произвольной форме с хором, формируя таким образом "диалог".
 
 
 
 
 
 


Политика конфиденциальности