Собственно, называть этого человека только сальсеро было бы неправильно. Родившийся в Панаме 16 июля 1948 г. Рубен Бладес перепробовал многое за годы артистической карьеры. Исполнитель, композитор, продюсер, аранжировщик, актер, даже политик. Его музыка принадлежит к стилю городской песни, - стиль, узнаваемый, будь то сальса, сон или любовная баллада. Социальный характер преобладает в текстах песен Бладеса, что не позволяет воспринимать его музыку с тем легкомыслием, с какой, увы, многие критики относятся к латиноамериканской музыке "тропикаль". Это же, к сожалению, делает его одним из самых "нетанцевальных" исполнителей этого жанра. Его отец был полицейским, футболистом и музыкантом, его мать - актрисой и пианисткой. Главное влияние на маленького Рубена оказала его бабушка Эмма - именно она впервые отвела мальчика в кино и тем познакомила с миром искусства. В десятилетнем возрасте Рубен увлекся рок-н-роллом и бразильской музыкой. Затем, через год после поступления на факультет права в Национальный университет Панамы в 1967 г., Бладес начинает петь и записываться с местными группами, такими, как "Los salvajes del Ritmo" и "Bush y los Magnificos". В 1969 г. Рубен едет в Нью-Йорк, где в 1970 г. записывает пластинку вместе с маэстро Пете Родригесом, две темы с которой, "Juan Gonzalez" и "Descarga caliente", становятся популярны. В 1971 г. Бладес возвращается в Панаму, чтобы окончить университет, и в 1974 г. уже с дипломом адвоката в кармане возвращается в Нью Йорк. Выступает в качестве аранжировщика альбома Ричи Рея "Guaguanco triste", затем при протекции Рея Баррето записывает пластинку вместе с Тито Гомесом, пополнившую список его хитов песней "Guarare". В 1975 записывает вместе с Вилли Колоном тему "El Cazanguero", а в 1976 становится одной из звезд "Fania All Stars" и записывает тему "Los muchachos de Belen" – посвящение Тито Родригесу. В 1977-79 гг. работает в качестве аранжировщика Чео Фелисиано, Исмаэля Миранда, Пете Конде, записывается с "Fania All Stars", Монго Сантамария (дуэт "Amanecer" с Адальберто Сантьяго), Луи Рамиресом, выпускает две пластинки с Вилли Колоном; композиция "Pedro Navaja" номинируется на Грэмми. В 1980 г. Рубен Бладес делает нечто невиданное: первый в мире сальса-мюзикл "Maestra vida", изданный на пластинках, поставленный в театрах и на радио. В 1983 г. создает новую группу "Seis del Solar", первый альбом которой, "Buscando America", включает такие хиты как "Desapariciones", "Caminos verdes", "El padre Antonio y su monaguillo Andres", тексты которых рассказывают о тяжелой ситуации в Латинской Америке. В 1984 г. пробует себя в роли продюсерa альбома испанского сальсеро Како Секанте "Homenaje". В 1985 выходит второй альбом "Seis del solar", где помимо песен на английском языке, появляются: продолжение "Pedro Navaja" – "Sorpresas", "Cuentas del alma", "La Caina", "Anda ven y muevete" и посвященная Эфиопии "Tierra dura". Вышедший в 1987 г. "Agua de luna" – музыкальное отражение произведений Габриэля Гарсиа Маркеса. В 1988 выходит первый полностью англоязычный альбом Бладеса "Nothing But the Truth", в 1989 проходят его концерты в США, Европе, карибских странах. В 1991 г. исполняется 20 лет музыкальной деятельности Рубена Бладеса. Он заключает контракт с Sony music, выпустившей в 1985 г. его антологию, и выходит в свет альбом "Caminando". В этом же году он, уже имея Гарвардскую ученую степень по адвокатуре, выдвигает свою кандидатуру на пост ни больше ни меньше: президента Панамы. В 1992 г. на диске "Amor y control" записывает тему, посвященную 500-летию открытия Америки (достаточно ироничную). Политическая карьера Бладеса терпит крушение - его партия "Papa Egoro" в 1994 г. проигрывает выборы. В качестве утешения от судьбы в 1996 г. Рубен получает Грэмми за альбом "La rosa de los vientos", записанный им совместно с другими панамскими музыкантами, как лучший альбом "латино-тропикаль". Снимается вместе с Селией Крус, Мигелито Вальдесом и другими в фильме "Yo soy, del Son a la Salsa" (1997). 1999 г. снова приносит Бладесу Грэмми - за альбом "Tiempos" (который при всем намерении автора не делать альбом коммерческим, был награжден в категории "лучший альбом поп-латино" (!). В своем творчестве Рубен всегда подчеркивал, что для него не существует
четко ограниченных музыкальных стилей. Едва взглянув на партитуры "El
Cazanguero", Вилли Колон понял, что худенькому пареньку с прилизанными
волосами нравится бразильская музыка. Вместе с товарищами по университету
Рубен играл рок-н-ролл и ритм-н-блюз. И сейчас его музыкальные темы далеко
выходят за пределы традиционной сальсы.
Тем интересней слушать:
Политика конфиденциальности |